Владимир Батищев, создатель экспресс-кейтеринга CaterMe.ru: “Кейтеринг — сфера, где время буквально превращается в деньги”

Владимир Батищев, создатель экспресс-кейтеринга CaterMe.ru: “Кейтеринг — сфера, где время буквально превращается в деньги”

Интервью с предпринимателем: как появился проект кейтеринга за 30 минут CaterMe.ru и почему это востребованный агрегатор услуг

Владимир Батищев, создатель экспресс-кейтеринга CaterMe.ru, рассказал нашей редакции, как он придумал и реализовал проект в помощь компаниям, которым нужна быстрая доставка.

Приятного вам чтения!

📝 Из какого вы города? Какое у вас образование и как вы пришли в предпринимательскую деятельность?

К своей деятельности я пришёл в 2010 году. Эта история началась с того, что у меня не было другого выхода, кроме как руководить бизнес-проектом. Мой отец — предприниматель, брат тоже. Мама также работала в фирме практически своей. Поэтому у меня, похоже, не было другого выхода.

Я вырос в городе Сергиевом-Посаде, учился в МГУ на ВМК (факультет вычислительной математики и кибернетики). Там же на втором курсе я познакомился со своим партнером по бизнесу, Григорием Рудановым. Он был студентом физфака.

После института я 7 лет работал по найму и постоянно смотрел, думал, что бы такое сделать своё. В 2010 году было много мероприятий, посвященных развитию стартапов и бизнеса, где обсуждали запуски каких-то интересных идей.

📝 Почему вы выбрали для развития и монетизации сегмент кейтеринг-услуг?

Я ходил на те сборы для бизнесменов, черпал вдохновение, общался. В какой-то момент я сильно в этот процесс погрузился. На одном из таких мероприятий мне пришла в голову идея создания ресурса, на котором можно находить курьеров для интернет-магазинов быстро и оперативно. Тогда таких сайтов не было. Я думал, вот здорово, если студенты будут подрабатывать, а магазины дешевле развозить свои заказы клиентам!

Эту идею я оформил, и на следующем мероприятии уже выступал со своей задумкой. Мне дали обратную связь, сказали, что тема отличная и отметили, что лучше заниматься грузоперевозками. Мне посоветовали несколько сайтов на западе, которые в таком формате работают. Собственно, так и родилась идея моего первого стартапа.

В 2015 году мы с партнером его продали и в 2016 году придумали CaterMe.ru.

"После продажи первого стартапа мы долго думали, чем дальше заниматься"

Instagram @vbatishchev
Instagram @vbatishchev

Мы внимательно искали, куда применить нашу модель, по которой работал предыдущий проект аукционного типа.

Была идея — следить за тем, какие стартапы “выстреливают”, какие модели работают и в каких нишах. Я подписался на ежедневную рассылку сайта Crunchbase.com. Около месяца я просматривал сделки венчурной индустрии и анализировал. В какой-то момент я увидел один британский проект по кейтерингу. Они в тот момент, в 2016 году, привлекли большие деньги, инвестиции в несколько миллионов долларов или евро. Так тема кейтеринга появилась, что называется, на радарах.

После этого Владимир вспомнил период, когда они с супругой выбирали, где провести свадьбу. По словам предпринимателя, выбор кейтеринга и обслуживания на мероприятиях довольно сложный процесс.

На одной площадке нам показали сделку в “экселе”, на другой — меню на листочке, по которому мы составляли наш примерный бюджет. На третьей площадке прислали какой-то другой файл с презентацией. Было довольно сложно сравнить и выбрать что-то конкретное поэтому возникла мысль, что сюда можно успешно применить нашу бизнес-модель из грузоперевозок путем онлайн-аукциона по сравнению предложений от различных компаний. И всё это — на одной странице сайта. В дополнение к этому пришло понимание, что средний чек здесь будет выше и партнёры более добропорядочные. Идея показалась хорошей.

📝 Как у вас родилась идея кейтеринг-сервиса именно за 30 минут?

Мы решили, что надо для начала быстро проверить эту идею прежде, чем вкладывать большие суммы в развитие и разработку. Мы сделали за 2 дня лендинг, это был простой небольшой сайт с возможность оформлять заявки.

Как объясняет Владимир Батищев суть этого тест-драйва, клиент может получить 7 предложений по кейтерингу за 30 минут в режиме “онлайн”.

Это был просто лендинг, под которым ничего не было, и мы запустили на него контекстную рекламу. Потратили около 30 тысячи рублей и получили заявок на 4 миллиона.

И мы поняли, что в этом действительно что-то есть, это здорово. Конверсия хорошая, людям нравится такой оффер и формат. Значит, идея в целом интересная.

Конечно, дальше появилось много нюансов и деталей. Например, мы ошиблись в среднем чеке примерно в два раза, и конверсия в продаже первый раз оказалась очень низкая, потому что многие просто узнают цены, не оформляют заявки.

Instagram @vbatishchev
Instagram @vbatishchev

📝 О «формуле» CaterMe.ru — почему именно 30 минут? Как вы это высчитали, что учитывали?

Это скорее аналитико-статистический оффер, который хорошо воспринимается клиентами с точки зрения размещения заявки. Он основан на том, как соотносятся вероятность выбора компании для заказа и время создания заявки. То есть, каково “попадание”, что клиент закажет кейтеринг, если компании сделают предложения быстро.

Вообще на рынке это время (создания заявки) — несколько часов. Мы сделали так, что клиенты справляются с этим за несколько минут и могут в течение получаса отправить сразу несколько предложений.

Ведь если предложений несколько, тем больше вероятность, что потребитель что-то выберет. Поэтому мы такой оффер обеспечиваем, и он хорошо себя зарекомендовал с точки зрения конверсии.

📝 Кому необходим кейтеринг за 30 минут?

Кейтеринг за 30 минут вряд ли кому-то необходим. Эти услуги обычно заказывают за сутки (самое позднее) или за несколько недель, потому что большие праздники планируются заранее.

За 30 минут заказывают пиццу в офис, и это уже другая услуга. Мы же здесь говорим про 30 минут именно получения предложений онлайн для того, чтобы сравнить и выбрать что-то. Это не про срочность самой еды — это про скорость получения предложений.

📝 Вам приходится искать бизнес-партнёров для расширения и оперативной работы проекта? Хватает ли их?

Да, есть проблема с поиском новых партнеров. В Москве и Петербурге, в целом, этот вопрос закрыт более менее, но есть проблема в регионах.

У нас работает отдел, который занимается привлечением партнеров, чтобы подключить их к нашей площадке через различные инструменты: сайты, поиск, социальные сети.

Проблема в том, что, особенно в регионах, плохо оцифрован кейтеринг-бизнес. Мало у кого есть качественные фотографии блюд, хорошее меню, отдельный менеджер, который может работать онлайн и быстро откликаться на заявки.

Также многие региональные компании не готовы сотрудничать по нашей партнерской схеме. Мы берем комиссию с партнеров за уже переданные заказы. Клиенты почему-то плохо к этому относятся, хотя мы для многих компаний гораздо дешевле даем заявки, чем если бы они сами запускали собственный отдел маркетинга, разбирались в настройках, сложностях и тонкостях этого дела.

📝 Как мы поняли, CaterMe доступен во многих городах России. Как это работает? Как воспользоваться услугой?

У нас сейчас есть компании-партнеры в 30 крупных городах, которые в личном кабинете на нашем сайте создают предложения для клиентов.

Компания размещает заявку на CaterMe, наш мастер модерации звонит и уточняет все детали. Менеджер задает клиенту все правильные вопросы, которые нужно знать кейтеринговой компании, чтобы сделать подходящее предложение. Клиент все это оформляет на сайте. Дальше идет рассылка партнеров, которые работают в этом городе и которые отметили в профиле пункты, соответствующие заявке. Клиент выбирает одну из компаний, мы обмениваем клиента и партнера контактами и потом контролируем процесс договора между ними. После — мы собираем обратную связь по заявке, как она была выполнена, записываем отзыв со слов клиента.

В общем, мы поддерживаем этот процесс до конца. Комиссию нам оплачивает кейтеринговая компания-партнер за уже выполненный заказ.

Подготовила журналист Оксана Судьина.


Еще больше проверенных и интересных компаний смотрите в приложении MAMADO.

Мобильное приложение MAMADO

Гайды по лучшим местам в городе

Скачать MAMADO