Карина Чурикова, основательница центра English.pro: "Мы не делаем домашнюю работу за учеников"

Карина Чурикова, основательница центра English.pro: "Мы не делаем домашнюю работу за учеников"

Ведущий педагог языковой школы English.pro в Сочи: об индивидуальном подходе к обучению, тонкостях в конкуренции и качественном образовании.

Редакция журнала "Выбор MAMADO" ранее общалась с основательницей центра English.pro Кариной Чуриковой. Мы говорили о воспитании маленьких лингвистов в английском детскому саду Карины.

Цикл этих интервью посвящён малому бизнесу в курортных городах. Мы хотим, чтобы вы знали, какие компании и центры на юге России предоставляют качественные услуги и вкладывают душу в свои проекты — чтобы вы и ваши дети провели время в прекрасном настроении.

English.pro — школа английского языка для всех возрастов. Место в Сочи, где дают знания с учётом ваших запросов и целей.

Мисс Карина открыла языковую школу English.pro с нуля в 2011 году в офисе на улице Макаренко. Шесть лет назад появился второй филиал в районе Раздольное.

Instagram @miss_karina_eng
Instagram @miss_karina_eng

English.pro — не франшиза, Карина основала проект самостоятельно:

Сначала я преподавала только сама, потом наняла новых людей в коллектив. Сейчас я также преподаю и курирую всю работу центра.

Название “English.pro” существует два с половиной года.

До этого был English land club. Я считаю, что наш языковой центр вырос в профессиональной сфере. Мы уже не клуб.

🎓 Почему вы выбрали именно этот сегмент для развития?

Во-первых, я — переводчик и преподаю английский язык 16 лет. Я в этом эксперт, профессионал. К тому же постоянно повышаю свою квалификацию. Соответственно, я очень серьёзно отношусь к тому, кто у меня работает.

🎓 Что вы учитываете?

Все преподаватели получают тестирование на определение уровня английского языка. Некоторые не проходят его и, как следствие, собеседование. Далее я смотрю, как кандидаты преподают и легко ли доносят информацию. Учитываются и психологические факторы.

🎓 У вас работают носители английского языка?

Мы больше не берем носителей. Они у нас были, и с ними есть определенные сложности. Например, огромная проблема с оплатой, потому что тогда стоимость их услуг должна сильно вырастать. Наш сегмент — это средний класс.

Носитель языка не может на своем уровне объяснить русскому ребенку грамматику в игровой форме. В целом, объяснить, что он имеет в виду. Поэтому на преподавание курсов мы тоже не берем носителей. У нас были преподаватели, которые жили в России и с детства знали русский язык, а потом уехали за рубеж. Вернувшись, они продолжили преподавать у нас.

Также все наши специалисты имеют педагогическое образование со множеством сертификатов.

🎓 Вы помните точку трансформации вашего проекта?

Прошлый год. Несмотря на карантин, для меня он был сложным, потому что мы расстались с моим партнером по английскому саду. Я выкупила долю, и сам процесс был достаточно серьезным и стрессовым.

Сейчас я уделяю много внимания двум направлениям — офлайн и онлайн. То есть они неконкурентные. Это разные ниши. Люди устали от онлайна, они хотят офлайн-обучения. Конечно, есть и те и другие. В большинстве случаев — ученики всё-таки хотят контакта и поощрений, похвалы и обнимашек. Это можно получить от преподавателя только в классе.

🎓 О конкурентной среде в вашей сфере. Как вы относитесь к ней?

Когда я открывалась, было всего 9 языковых центров в Сочи. Сейчас их, по моим подсчетам, около 78.

Я считаю, что на каждый центр хватит своей аудитории. Моя вместительность 360 человек с двух офисов. Места хватит всем. Вопрос только — в качестве услуг.

К конкуренции отношусь болезненно на самом деле. Потому что каждый раз переживаю о своих клиентах. В Сочи в конкуренции делается трафик на ретаргетинг клиентов, которые уже у меня обслуживаются. Когда мой таргетолог такое предлагает, я отказываюсь.

Я считаю, что нужно честно вести свой бизнес. Брать новых людей, которые не учатся и не занимаются английским больше нигде. Таких много. Им нужно объяснить ценность изучения английского и почему они должны учиться именно у нас.

С декабря мы ввели в программу обучения мобильное приложение, которое ученики получают, чтобы тренировать слова в игровой форме, читать истории. Родители в этом приложении видят посещаемость, оценки и успехи ребенка.

🎓 Почему ученики выбирают English.pro?

Нас выбирают, потому что мы локально находимся не в центре города, а в спальных районах. Второй пункт — это качество знаний, обучения.

Мы не делаем домашнюю работу за учеников. Мы занимаемся формированием фундаментальных знаний с нуля до уровня, которым должен обладать ребёнок определённого класса. Под запрос каждого ученика мы формируем процесс обучения. И ребенка и взрослого.

Instagram @english.pro.sochi
Instagram @english.pro.sochi

🎓 Чаты с родителями. Практикуете ли такое? В каких приложениях организовываете их?

Да, мы делаем в мессенджерах. Есть общий чат нашей школы, но, как показывает практика, большинство родителей устали от информационной перегрузки поэтому мы общаемся с каждым индивидуально. Всё-таки у нас подход такой изначально.

🎓 Планируются ли дальнейшие расширения?

Мы будем открывать онлайн-школу. Поэтому в Сочи никаких новых филиалов не планируется.

🎓 Чего бы вам хотелось для продвижения?

Хотелось бы удвоить количество учеников. Сейчас в моем центре обучаются примерно 79 человек. Это небольшое количество людей при вместимости в 360 человек. Хочется дополнить группы и запустить новый старт. В финансовом плане мы всегда работаем в плюс, но хотелось бы в ещё более хороший. И было бы здорово организовать языковой лагерь на этот летний период.

🎓 Давай представим, что вы пишете добрую открытку. Что бы вы пожелали проекту English.prо?

Я желаю проекту развиваться с тем же адреналином. Желаю, чтобы он процветал, потому что этот языковой центр достоин быть известным в своем городе и обучать больше людей.

Беседовала журналист Оксана Судьина.


Еще больше проверенных и интересных компаний смотрите в приложении MAMADO.

Мобильное приложение MAMADO

Гайды по лучшим местам в городе

Скачать MAMADO